Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Miku

Плюсатор Newberry 29

136

Иногда они возвращаются

С год назад возник бум "общественного финансирования". Сайт Kickstarter, ещё недавно мало кому известный, вдруг прогремел по всем интернетам, обещая геймерам старой школы возможность сбычи их мечт. Мол, устали от засилья консольного "мыльного кинца"? Хотите продолжения классических игр, но боитесь, что современные издатели не дадут на них денег или превратят в казуалки, состоящие из нажатия кнопок на скорость? Идите к нам, несите ваши денежки, и зубры золотой эпохи сделают вам красиво. В первых рядах, наряду с Double Fine Adventure и Wasteland 2, стоял и проект Shadowrun Returns. Именно эта троица приходит в голову первой, когда заходит речь о "возрождении игровой классики методом краудфаундинга". И вот на днях этот самый Shadowrun Returns вышел - первая ласточка сбывающихся надежд. Таки сбылись ли они?

Вообще, как по мне, слово "returns" в названии смотрится не особо уместно. Куда он возвращается-то? Настольная ролевая система Shadowrun до этого в области виртуальных развлечений толком представлена и не была. Да, были три игры с одним и тем же названием Shadowrun. Первая, ролевая, была давно (1993 год), только на SNES, потом сходная на приставках от Sega. Хотя качество обе имели вполне достойное, но продуктом являлись исключительно нишевым, а в наши дни - ещё и накрепко забытым. Третья, выпущенная для PC и Xbox 360 в 2007 году, была встречена гораздо прохладнее и забыта гораздо быстрее. Во-первых, она была сетевой стрелялкой, что само по себе претит любителям настольного оригинала, а во-вторых, что критичнее, она была плохой сетевой стрелялкой. Здесь же нам обещали игру ролевую, богатую, нелинейную, атмосферную и с трепетным соблюдением всех канонов оригинала.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

Отчего-то первым делом в отзывах об игре, которые я встречал, ругают графику. Странные люди - про графику всё понятно было с самых первых скриншотов. Да, плоская спрайтовая изометрия глянцевого, кукольно-игрушечного вида. Очень напоминает игры середины девяностых, разве что большие разрешения поддерживает, да фигурки персонажей здесь трёхмерные. Детализация неплохая, разновидностей объектов много. Фигурок персонажей, кстати, тоже, причём на них честно отрисовывается вооружение и броня. С анимацией, правда, беда - она крайне примитивна. Цветистых спецэффектов тоже можно не ждать - даже магические экзерсисы смотрятся скромненько и буйством цветного динамического освещения не поражают. В общем, для геймера, начинавшего с Digger и Sopwith, графон смотрится терпимо (ну и вообще, раз обещали олдскул, логично, что и выглядеть он будет как олдскул). У молодого поколения же, допускаю, вполне могут отмечаться случаи кровотечения из глаз.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

Увы, помимо графики, из недобрых старых времён был притащен и кривоватый интерфейс повышенной неинтуитивности, с абсолютным нулём всплывающих подсказок, и наличие присутствия отсутствия хоть какого-нибудь туториала, и внезапно всплывающий там и сям занудный пиксельхантинг (подсветка активных точек появляется и исчезает как ей захочется, а главгерой временами игнорирует клики мышью на них), и ряд других неприятностей. Ролевая система игры зато вполне хороша. Правда, к настольному Shadowrun она имеет примерно такое же отношение, какое система из Vampire: The Masquerade - Bloodlines имеет к оригинальному бумажному Vampire: The Masquerade - то бишь, слегка напоминает внешне. Однако для целей компьютерной игры всё вполне годно. Есть основные параметры (Сила, Интеллект, Обаяние и т.п.), есть зависящие от них навыки, часть из которых ещё и ветвится - например, от параметра Quickness (Быстрота) зависит навык Ranged Combat (Дистанционный бой), который разделяется на ряд поднавыков (Пистолеты, Винтовки, Дробовики и пр.). На прокачку тратятся очки опыта, называемые karma - их выдают строго за выполнение квестов, количество и качество убитых в процессе противников влияния не оказывает. Прокачка навыков открывает дополнительные возможности (например, более продвинутые типы атак в случае с оружием) - примерно как в Mass Effect или Alpha Protocol. Отдельно стоит отметить возможность напичкать главгеройскую тушку киберимплантами, повышающими параметры - без этого, сами понимаете, классический киберпанк не может до конца считаться таковым.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

При генерации персонажа в начале игры есть возможность как выбрать один из нескольких готовых архетипов, так и слепить альтер-эго с нуля. Возможности широки - так как Shadowrun представляет собой смесь киберпанка с фэнтези, то здесь представлены все классические фэнтезийные расы - эльфы, дварфы, орки и тролли, не считая, собственно, людей. И владеть персонаж может не только автоматом, катаной или декой (портативным компьютером), но и магией. Отдельно стоит отметить риггеров - это операторы миниатюрных радиоуправляемых роботов-дронов, которые и повоевать могут, и по узким вентиляционным ходам куда надо пролезть.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

Боёвка довольно неплоха. Она походовая, каждый персонаж имеет некоторое количество очков действия (минимум два, у прокачанных может быть три и более), каждое из которых может потратить на перемещение (расстояние зависит от параметра Quickness), прочтение заклинания, применение предмета или атаку. Некоторые специальные атаки или особо мощные заклинания могут требовать затраты сразу двух очков действия. Патроны в оружии бесконечные, по принципу нового XCOM - то есть, магазин у оружия имеет свойство пустеть в результате ведения огня, но боеприпасы для перезарядки берутся из волшебного бездонного кармана в неограниченных количествах. Ещё напрягает то, что трупы врагов мгновенно исчезают, и собрать с них лут невозможно - кроме пары сюжетно важных ключей. Из интересных моментов хочется расскать о следующем. Риггер может помимо того, чтобы действовать самостоятельно, управлять дронами - но каждый активный дрон снижет очки действия хозяина на единицу. Шаманы могут вызывать духов - они не снижают очков действия призвавшего, но имеют свои геморрои, имея шанс выйти из-под контроля и либо начать атаковать кого попало, включая самого призвавшего, либо просто исчезнуть.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

Отдельно стоит отметить декеров (то бишь, хакеров) - в реале они могут не очень много, разве что "пометить" противника специальной прицельной программой, повышая вероятность попадания в него, зато в матрице (да, этот термин к киберпространству отнюдь не Вачовски первыми применять начали, если что)... Ну, на самом деле, в матрице они тоже могут не очень много. В отличие от других ролёвок, где для перепрограммирования охранных турелей или вскрытия электронного замка достаточно просто ткнуть в нужную иконку и сразу получить результат, ну в крайнем случае пройти коротенькую мини-игру, здесь всё сложнее и замороченнее. Как там у Пратчетта про волшебников-то? Сорок лет разрабатываешь заклинание для вызова себе в спальню юных обнажённых девственниц, а когда наконец получаешь возможность его применить, не можешь вспомнить, зачем они тебе были нужны. Декер вламывается в матрицу и попадает в лабиринт, размером с целую игровую локацию и временами довольно запутанный. Там ему надо отыскать узлы, контролирующие соответствующие устройства - искать приходится вслепую, так как на них никакие стрелки не показывают, а виртуальное пространство отнюдь не является линейным коридором, в отличие от реального. Попутно, разумеется, надо отбиваться от врагов (охранных программ) и стараться не помереть при этом. Конечно, в матрице время течёт иначе, чем вне её, и это отображено в игре - декер в виртуале ходит сразу несколько раз подряд, и только после этого ход передаётся следующему персонажу. Но всё равно обычно сделать что-то непосредственно в бою не успеваешь - к тому моменту, когда доберёшься до контролирующего узла турели и перепрограммируешь её стрелять во врагов, ей уже и стрелять обычно не в кого, так как всех врагов положили твои менее продвинутые соратники при помощи своих грубых и не хай-тековых автоматов и дробовиков.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

В игре имеется масса недоработок и дыр в логике. Скажем, дрона нельзя вылечить аптечкой, вместо неё используется особый ремкомплект - это вроде как логично и правильно. Однако атака ядовитым заклинанием отчего-то может отравить дрона, и он будет исправно терять каждый ход по несколько хитов, как будто живой. Персонажи совершенно не возражают, если ты копаешься в их вещах и даже прихватываешь себе кое-что на память - кроме нескольких заскриптованных мест, где подобное вам не дадут сделать, выдав табличку с надписью "Ай-яй-яй, люди же смотрят!" В тех заданиях, где надо маскироваться и действовать на территории врага скрытно, очень смешно играть риггером - бежит по коридору девочка в комбинезоне уборщицы, с бейджиком уборщицы на груди. За ней, громыхая гусеницами по плиткам пола, ломится пара тяжеловооружённых дронов, хищно поводя в стороны крупнокалиберными стволами. И типа так и надо, никто внимания не обращает. Ну мало ли, какие хобби могут быть у человека? Может же простая уборщица собирать боевых киберпокемонов и приносить их на работу, верно? Да, почти всё перечисленное легко правится патчами, но, во-первых, патча пока нет, и не факт, что будет, а во-вторых, есть у игры проблемы и серьёзнее, о которых ниже.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

Да, раз уж мы о сюжете. В комплекте с игрой поставляется одна кампания, именуемая Dead Man's Switch. Донаторам с Кикстартера, вроде, выдают ещё одну, дополнительную, но я к таковым не отношусь, поэтому сказать про неё ничего не могу. Зато могу про Выключатель мёртвой руки. Сам сюжет хорош - густой, атмосферный, преисполненный разнообразными добрыми и любимыми нами штампами нуара и киберпанка. Письмо-завещание от мёртвого друга, роковая красотка в красном, бандиты, тоталитарная секта, продажные полицейские, серийный убийца и прочая, и прочая - всё, что полагается. Отличный диалоги и описания (в силу микробюджетности движка, тут даже видеороликов нет, всё подаётся в текстовом формате), выпуклые сочные персонажи. Хороший сюжет, мне понравился.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

Проблема в другом. Да, это киберпанк, Да, это нуар. Да, это, вопреки всем фанатским опасениям, таки Shadowrun. Но это не игра, это кино. Сюжет абсолютно линеен. Максимум, что тебе позволяют - выбрать один из нескольких способов, которыми ты преодолеешь то или иное препятствие. Запугать охранника, преграждающего вход, обмануть или просто дать денег - как-то так. Причём в диалоговом окне отражаются сразу все варианты действий, просто недоступные персонажу по причине отсутствия тех или иных параметров или предметов затенены - это напрочь убивает интригу и делает бессмысленным самостоятельный поиск мелких радостей подобной нелинейности (вместо того, чтобы подкупать полицейского мятым стольником, сунуть ему горячий пончик и стаканчик кофе). Локации в игре невелики (примерно с Храм Испытаний из туториала Fallout 2) и абсолютно линейны. То есть, коридорус вульгарис, без развилок, хоть иногда и довольно прихотливо извивающийся. Редкие короткие ответвления заканчиваются ничем или (очень нечасто) нычкой с парой гранат и аптечек. Открытого мира нет - покинуть локацию можно только по сюжету, и попадаешь ты при этом не куда захочешь, а, опять-таки, куда велит сюжет. Пусть внешний вид и игровая механика вас не обманывают - Shadowrun Returns вовсе не RPG, это экшен типа Call of Duty, только плоский и походовый.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

Побочных заданий в игре нет. То есть, имеется некоторое количество мелочей типа "раз уж вы всё равно идёте на этот склад, поищите там заодно кое-какую информацию для одного хорошего человека", но это совершенно не в счёт. Просто во время продвижения по очередному коридору ближайшего сюжетного квеста, в одном из тупичков-ответвлений вы найдёте заказанное и сможете получить немного денег за него по возвращении. Ах, да, почти в самом финале сценаристы внезапно расщедрятся и выпишут нам полноценное побочное задание - то есть, как выяснится чуть позже, оно на самом деле тоже сюжетное, просто его можно пропустить. Да здравствует свобода выбора, чо. Только от игрока зависит, упускать ли уникальную возможность - лишить персонажа возможности заработать круглую сумму, а самому себе сократить и без того недлинную кампанию ещё на двадцать минут.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

Ещё один минус кампании - она кране недружелюбна к неофитам. Откуда в 2056 году на Земле взялись эльфы и орки? Кто такие SINless'ы и чем они примечательны? Чем занимаются shadowrunner'ы? Не даёт ответа. Игра сугубо "для своих", подразумевающая, что игрок читал соответствующие книги и находится в теме. Крайне неприятный подход, как по мне. Да и разумным с коммерческой точки зрения его назвать сложно.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

Что же мы имеем в итоге? На Кикстартере собрали два миллиона долларов, и за эти деньги нам обещали игру. По факту, получили мы набор инструментария для моддеров с идущим в комплекте демо-модулем - непонятным новичкам, линейным, как лыжная палка, и пробегаемым от начала до конца за восемь часов на нормальной сложности. Всё остальное, по мнению разработчиков, должно сотворить комьюнити, написав десятки гениальных, нелинейных и захватывающих кампаний. То есть, фанатам за их же деньги предложили самих себя поразвлекать. Нечего сказать, довольно грустны и безрадостны первые плоды, которые принёс нам Кикстартер. Надо думать, теперь восторги и радужные ожидания несколько поувянут. Нет, разок-то пройти игру всяко имеет смысл, особенно если вы любите киберпанк и знакомы с настольным оригиналом (или хотя бы читали романы по вселенной Shadowrun - их и на русском издавали в своё время), но своих денег она совсем не стоит. Долларов пять - красная цена.

Иногда они возвращаются
Shadowrun Returns - Иногда они возвращаютсяИногда они возвращаются

-оригинал обзора-

136
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

42 комментария к «Иногда они возвращаются»

  • Жду версию айпадскую )



    Yojimbo200

    Админ в завязке Котовский 63


  • Котовский писал:

    Жду версию айпадскую )

    Вот на мобильных девайсах оно должно всяко приятнее смотреться, да.



    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Кто не видит фоллыч, тот эльф!



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • FOSTER_ok писал:

    Кто не видит фоллыч, тот эльф!

    Я не вижу фоллыч. В фоллыче открытый мир, нелинейное прохождение и прекрасные побочные квесты.



    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Newberry писал:

    FOSTER_ok писал:

    Кто не видит фоллыч, тот эльф!

    Я не вижу фоллыч. В фоллыче открытый мир, нелинейное прохождение и прекрасные побочные квесты.

    Эльф.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • FOSTER_ok писал:

    Эльф.

    Окау.жпг



    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Для планшета ок.



    Images

    Геймер MachineGun 11


  • Слава богу, казуалов в этой игре не будет. НВН, сделанный по той же схеме, будучи таким же линейным и тупым, получил отличные отзывы. Может лучше подождать обзоров от "братьев" постарше и потом уже ориентироваться на их мнение? )



    Avatar

    Геймер Candramelekh 11


  • Котовский писал:

    Жду версию айпадскую )

    Ну ждите.Разрабам только надо переделать свой движок слегка, а то есть в нем такая фитча.

    undefined писал:

    Н-да блин, обратил внимание как необычно игра работает. Она тут делает Cache посещённых территорий C:\Users\***\AppData\LocalLow\Unity\WebPlayer\Cache\Harebrained Schemes_Shadowrun

    для более быстрой их загрузки впоследствии, так я 2 часа поиграл и у меня там кэша этого уже скопилось 1,7 гига - больше чем сама игра весит. Так только Rage работал помню.

    И это при том, что в оригинальной кампании мы не возвращаемся в пройденные локации.



    Batman_ac_achievement_campaign_nightwing_100

    Плюсатор vondoom 26


  • Даже незнаю, что написать... Я в восторге от Шедоурана)))) Надо будет поиграть.... Пускай и кино ... Мне еще лучше))) Всмысле что лийено слишком))) Лично я не против))



    Avatar5187_1

    Геймер AU_REvoIR 32


  • Ну вот на Neverwinter Nights похож, а не на Fallout. И своя ролевая есть, и редактор, чтобы строить свои приключения есть. Вот только в НВН в кампанию свою можно было играть и переигрывать, а в Шэдоуране как-то за три часа пробежал и сидишь-недоумеваешь что дальше. Согласен с обзором - продали движок и один показательный мод за стоимость игры. А дальше развлекайтесь сами.



    Mega

    Геймер Mega 24


  • Посмотрел редактор, некоторые возможности движка, также как смастерены карты самой кампании (через редактор это вполне возможно, сама игра как и есть - демо версия движка).

    Дорабатывать и улучшать. Но для создания нарративных историй подходит как нельзя лучше. Я бы сказал идеально для проникновения той или иной историей.

    Второй потенциал в том, что она снижает порог вхождения в саму систему Шадоурана. Если доделают Матрицу и Астрал - цены ей не будет.



    House_120

    Геймер atwak 13


  • Суперигра



    Avatar

    Геймер madrabbit 2


  • Вчера закончил прохождение на нормале. Ну да, полностью согласен с автором статьи: игра очень странная из плюсов - необычный сеттинг, красивый арт у портретов, забавные, порой философские диалоги. Остальное - минусы: 2Д-графика(в 2013-то году!), линейное прохождение, короткая (даже слишком) кампания, интуитивно непонятный интерфейс, боёвка(вернее - часть, отвечающая за расчет попадания - при шансе на попадание в 97% не попасть три раза подряд - да легко!). Также, я не разобрался с дронами - брал разок риггера в пати, ну катались они за ним, а что еще с ними можно делать - непонятно - в отличие от шаманских духов они не получали ход, а только огребали урон. Также, на зонах определённые классы видят специфические места "силы", с шаманом я разобрался, что можно из нычки с черепом призвать духа, а что за точки видят маги - так и не понял - становился туда, никакого видимого эффекта не было. Лор не прописан, встреченные персонажи не имеют никакой ценности, хоть какая-то история есть лишь у пары-тройки, многие завязавшиеся связи обрываются на полуслове: такая история с дочерью босса корпорации, с клоуном в Матрице. Большая часть классов не нужна от слова совсем. Декер нужен только в одной и строго одной миссии, в остальных он будет обузой. Мой герой был шаманом, но кажется, можно было смело брать воина и все миссии проходились бы гораздо быстрее.

    Неприятно удивило, что если ты продал какой-то квестовый предмет сразу после задания, то больше никогда его не продашь - он больше никому не нужен.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Добавлю. К плюсам также можно отнести атмосферу и саундтрек Это трудно назвать игрой, как ДЛЦ - вполне зашло бы, но не как игра. Из-за особенности реализации - отсутствия глобальной карты не чувствуется цельности повествования. Из-за линейности сюжета нет смысла в повторном прохождении, новые, не испытанные ранее, герои вряд ли дадут какой-то интересный опыт, стоящий затраченного на прохождение время. Герои толком не успевают раскрыться(с точки зрения прокачки), а игра уже окончена.

    Странно - собрали почти 2 миллиона на кикстартере, а в итоге такой пшик.

    Я очень удивлён очень сильно, на мой взгляд, завышенным оценкам игры. Я бы поставил ей 6/10. Ну может 7, но никак не 9.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    не разобрался с дронами - брал разок риггера в пати, ну катались они за ним, а что еще с ними можно делать - непонятно - в отличие от шаманских духов они не получали ход, а только огребали урон

    Дрона надо активировать. Выбираешь иконку с пультом управления (она рядом с иконкой инвентаря и спецспособностей), жмёшь там "Вкл." - дрон становится полноценным участником боя со своими ходями, а у риггера одно очко действия отнимается.

    Simfono писал:

    Также, на зонах определённые классы видят специфические места "силы", с шаманом я разобрался, что можно из нычки с черепом призвать духа, а что за точки видят маги - так и не понял - становился туда, никакого видимого эффекта не было

    Теоретически, увеличивается сила заклинаний. А если встать в большой круг, то появится дополнительный эффект - например, боевые заклинания, повреждающие одного врага, начнут бить сразу по нескольким.

    Simfono писал:

    Декер нужен только в одной и строго одной миссии, в остальных он будет обузой

    Поправлено в продолжаниях - Dragonfall и Hong Kong. Там в сюжетке декер во многих квестах здорово облегчает жизнь, а некоторые дополнительные зхадания без него вообще невыполнимы.



    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Начал играть в Драгонфол, заметно, что проделана работа над ошибками: переработан интерфейс боя, появился худо-бедно "город", пусть из одной площади, даётся краткий экскурс в историю мира. В общем, впечатления пока положительные.

    Newberry писал:

    Выбираешь иконку с пультом управления (она рядом с иконкой инвентаря и спецспособностей), жмёшь там "Вкл." - дрон становится полноценным участником боя со своими ходями, а у риггера одно очко действия отнимается.

    Вот оно что, кажется аналогично очко действия отнимается у шамана, если он призывает духа. А я всё не мог понять - почему их почти всегда меньше, чем положено. :)



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    Начал играть в Драгонфол, заметно, что проделана работа над ошибками: переработан интерфейс боя, появился худо-бедно "город", пусть из одной площади, даётся краткий экскурс в историю мира.

    Самое главное - добавили нелинейности и сделали возможным применение навыков и этикетов в диалогах. Теперь этикеты реально имеет смысл брать, потому что они реально помогают пройти некоторые сложные ситуации, которые без них приходится преодолевать с боем или тратить деньги.

    Simfono писал:

    кажется аналогично очко действия отнимается у шамана, если он призывает духа. А я всё не мог понять - почему их почти всегда меньше, чем положено. :)

    Всё так, каждый вызванный дух требует одного очка действия для управления собой, как и каждый активированный дрон.



    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Newberry писал:

    Теперь этикеты реально имеет смысл брать, потому что они реально помогают пройти некоторые сложные ситуации, которые без них приходится преодолевать с боем или тратить деньги.

    Эх, а я начал файтером - уличным самураем. Видно придётся много драться. Уже ощутил, что дробовик понерфили по-сравнению с прошлой игрой - точность намного ниже стала. А я на него делал ставку. :)

    Жаль нет возможности сбросить карму. Ну ничего, прорвусь. :)

    Кампания хоть длиннее, чем у прошлой игры?



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    Кампания хоть длиннее, чем у прошлой игры?

    Раза в полтора, по субъективным ощущениям.



    Miku

    Плюсатор Newberry 29




  • Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Разговорился с одним троллем на Кройценплац. Он оказался ветераном Первой Европейской войны, сказал что её начали русские. Напали на Финляндию и Польшу. Интересно, это из настолки пришло или сценаристы игры придумали? В любом случае, в развязывании войны виноваты коварные русские. Снова русские.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    Разговорился с одним троллем на Кройценплац. Он оказался ветераном Первой Европейской войны, сказал что её начали русские. Напали на Финляндию и Польшу. Интересно, это из настолки пришло или сценаристы игры придумали? В любом случае, в развязывании войны виноваты коварные русские. Снова русские.

    Так на то он и тролль. ;)



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Simfono писал:

    Он оказался ветераном Первой Европейской войны, сказал что её начали русские. Напали на Финляндию и Польшу. Интересно, это из настолки пришло или сценаристы игры придумали?

    Не помню, как там по официальному лору настолки, но в любом случае стоит иметь в виду, что это именно слова самого ветерана, и они могут не соответствовать истине. Немецким солдатам летом сорок первого тоже рассказывали, что страшный СССР первым готовился напасть, и теперь они просто защищаются.



    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Мне определённо нравится Драгонфол. Вот это - РПГ с большой буквы: тут тебе и отыгрыш роли и проработанные персонажи спутников и их собственные квесты и декеры перестали быть обузой, а превратились в ценных спутников. Правда бои стали тяжелее, но тем интересней.

    Единственный минус - расчет шанса попасть - промахи при 97-99% не такая уж и редкость, а также - дурацкая изометрия, не позволяющая маневрировать так как хочешь, особенно в углу экрана и перед телепортами Матрицы. Во всяком случае частенько бывает трудно пройти именно туда, куда тебе надо.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Хочу еще отметить классную идею разработчиков - ПК Марты с выходом в местную BBS - сообщения там до боли напоминают общение в соцсетях/на форумах.

    Насчет декерства меня начинают терзать противоречивые чувства - понятно, что мир Киберпанка - мир Хайтека, но как-то странно разработчики кидаются из огня да в полымя - в первой игре декер нужен был только в одной миссии, сейчас - без него не обойтись ни в одной(кроме собственных квестов спутников). Волей-неволей, одно место всегда забронировано за ним.

    Раскочегарил своего орка-самурая на дробовики, частенько с одной "очереди" убивает врага.

    Кто в теме, подскажите: можно ли характеристиками увеличить очки действия или только наркотой/заклинаниями/боевыми навыками? Также мне непонятны следующие вещи: броня снижает урон или шанс попасть; почему на наркоте написано, что действует 5 раундов, а по факту - 1? К примеру, джаз даёт +1 ОД, на следующий ход доп очко исчезает. Можно ли удалить киберимплантант? А то ради ачивки вставил 1 лишний, не пойму теперь как от него избавиться.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    ПК Марты с выходом в местную BBS - сообщения там до боли напоминают общение в соцсетях/на форумах

    Это из настольного оригинала ещё - там были вставки с цитатами как бы с шадоураннерской BBSки.

    Simfono писал:

    можно ли характеристиками увеличить очки действия или только наркотой/заклинаниями/боевыми навыками?

    Характеристиками нельзя. Правда, где-то в середине прохождения, когда ГГ докачается до определённого значения кармы, всей команде увеличат стандартные очки действия с двух до трёх - типа, они совсем крутыми теперь стали.

    Simfono писал:

    броня снижает урон или шанс попасть

    Урон. Шанс попасть уменьшает ловкость и навык уворота.

    Simfono писал:

    почему на наркоте написано, что действует 5 раундов, а по факту - 1? К примеру, джаз даёт +1 ОД, на следующий ход доп очко исчезает

    Похоже на глюк - у меня джаз нормально все пять раундов даёт по +1 очку.

    Simfono писал:

    Можно ли удалить киберимплантант?

    Нет, только заменить на другой.



    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Прошел. Драконы и Берлин должны быть уничтожены!

    Юмор сценаристов оценил. Нет драконов - нет Мира. :)



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Начал Гонконг - ух и намудрили с новой Матрицей - что за дурацкая идея - запоминать числа на скорость?



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Еще мне не нравится декер Иез0бель - мало того, что негритянка, так еще и уродливая, но к сожалению разработчики не дали возможность взять другого декера - даже в наёмниках (пока?) нет. Сам я начал за чистого ригера - даже оружием не умеет пользоваться и, как назло, в команду можно взять только еще одного ригера.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


Чат