Превью Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
– Личный журнал Вадима Петровича Козлова. Выдержки из архивов поселенцев. Славянский союз.
Так начинается история!
24 октября этого года выходит Sid Meier's Civilization: Beyond Earth. Идейный наследник Sid Meier’s Alpha Centauri, но не сиквел. Идейный наследник Sid Meier’s Civilization V, но не дополнение. "Что же это за тварь такая?", – с дрожью в голосе возможно спросите вы. Глядите в небо, чудаки. Яркий луч прожектора ударил в тучи, и заструился в облаках мой знак. Значит пришло моё время. Так смотрите и слушайте!
В возрасте 7 лет я впервые познакомился с игрой Sid Meier’s Civilization. Первая компьютерная игра и единственная, на которую я потратил более трёх лет жизни бесконечных попыток одолеть своих врагов мирно. Это не удавалось никогда. Первая Каменная, Седьмая Мушкетная, Вторая Морская, Четвёртая Атомная – и всё войны... а война никогда не меняется. Треть всех раундов я обрывал, больше просто не в силах смотреть, что вытворяет враг с моей страной. Другая треть заканчивалась безоговорочной победой. Но что это была за победа? Заражённые радиацией чумные земли; города, в которых не наберётся и десяток тысяч жителей. Голод, нищета, болезни. Мои армии маршировали по захваченным городам... но иногда... иногда до появления экрана абсолютной победы я успевал достроить корабль последней надежды. Сейчас я всё это пишу со свойственной мне иронией, но тогда... тогда это было важно. Важно было играть за русских и успеть отправить корабль к Альфа Центавре.
Что делает сюжет Sid Meier's Civilization: Beyond Earth? Он утверждает, что не было никаких ацтеков с ядерными ракетами и майя с роботами, потому что это было игровое допущение, а на самом деле всё было иначе.
Сам корабль с поселенцами станет первым поселением и столицей нового мира.
Яростные конфликты терзали Землю. Неспособные принять чуждые им
Далее следует определиться с составом корабля. Это могут быть учёные или творческие личности, работяги или аристократы. Или же обычные фермеры. Не трудно догадаться, что они также дают начальный прирост некоторых ресурсов.
После следует непосредственно определиться и с кораблём. Одни способны засечь всю живность заселяемой планеты, другие снабжены особо мощной энергетической установкой или же сканером источников ресурсов. Каждый верно выбранный бонус может или облегчить стартовые условия, или усложнить.
Корабль с поселенцами не корабль с поселенцами, если не обеспечить их правильными инструментами. Поэтому ещё одно, что с чем следует определиться – это особый груз корабля. Оружие, чтобы один лишний поселенец стал солдатом. Или инструменты, чтобы он стал рабочим. А может быть вместо груза разместить гидропонный сад, позволяющий взять больше поселенцев?
Осталось лишь выбрать планету, к которой отправится наш корабль (это они так генерацию мира замаскировали, если кто не понял – архипелаги, континенты и острова на месте), и в путь! Но и это ещё не конец генерации вашего "персонажа". "Сделай выбор" – похоже теперь официальный слоган игры. Едва ваш корабль зависнет на орбите новой Земли, как система предложит выбрать, в каком Совершенстве (направлении, доктрине) будет идти развитие технологий. Этих совершенств три – Праведность, Превосходство, Гармония. Путь Праведности состоит в том, чтобы почитать старую Землю и пытаться всеми силами остаться homo sapiens; призывает "преобразовать планету под людей, а не людей под планету". Превосходство требует от своих адептов не поклоняться ни новой Земле, ни старой. Если ситуация потребует, адепт Превосходства пересадит свой мозг в более устойчивое к внешней среде металлическое тело, или хотя бы просто заменит лёгкие на искусственные, способные дышать отравленным воздухом. Адепты Гармонии должны полюбить новую родину, лелеять, оберегать и защищать её обитателей. Поселенцы должны перестать быть жителями Земли и стать жителями новой планеты. А если это означает "перестать быть человеком Земли", то так тому и быть.
Ещё одно направление развития, которому следует уделить внимание. Прокачиваются пункты за счёт очков культуры, но на самом деле является простой мешаниной того же самого из пятой цивилизации. Тут вам: и бесплатный рабочий, и бесплатный поселенец – всё вместе с другими маленькими бонусами.
На самом деле в Совершенствах есть и нечто большее, ведь кроме всего прочего они оказывают влияние на сюжет, концовку и внешний вид ваших людей и даже вашего лидера, который может неожиданно начать сверкать механическим глазом или жабрами. И да – вы не ослышались – в Цивилизации появился сюжет.
Ещё один аспект, на который оказывает влияние Совершенство и который является продолжением истории с прокачкой юнитов – апгрейд юнитов. Абсолютно у всех боевых юнитов в игре есть экран модификации, где можно выбрать направление развития юнитов, а также особое умение.
Древо технологий было переработано полностью. Оно и понятно, людям с бластерами изобретать рыбалку и колесо больше не требуется. Само древо теперь представляет из себя паутину, где требуется двигаться из центра наружу, но при этом для каждой изученной технологии есть по одному-два более глубоких уровня. Так после изучения химии можно заняться биохимией или же пойти дальше. А от простой робототехники перейти к боевой. Некоторые изученные технологии также добавляют и очки Совершенства, не очень сильно, но намекая на то, в каком направлении следует продвигаться. Превосходство тяготеет к военным наукам, а Гармония лезет в генетику и биологию.
Сафари с дикими обитателями планеты занимает теперь значительную часть ранней игры
Концовки по Совершенствам довольно очевидные. Задание, которое есть у нас в самом начале, гласит, что мы должны освоиться на месте и найти способ доставить сюда остальных землян. Исходя из этого не трудно догадаться, что единственные, кто не изменит этому заданию, это избравшие путь Праведности. Как они этого добьются и что будут делать остальные, я вам не скажу, но догадаться, повторюсь, не трудно.
Кроме прочего, внутри самого сюжета полно различных побочных заданий. Например, как только вы более-менее освоитесь на планете, нужно будет найти способ связаться со старой Землёй. Или узнать причину исчезновения исконных обитателей планеты, к которой, кстати, у ваших учёных тоже появятся вопросы. Ведь они почему-то утверждают, что она живая.
Одно из сопутствующих заданий игры
Вас, как главу нового народа, постоянно будут терзать мелкими решениями (девиз игры, помните?). Рыбаки нашли способ добывать больше рыбы, но это вредит экологии – выбор. Приютить беженцев, ставить на них опыты или пустить на удобрения? Выбор! Случаются и более серьёзные ситуации. Создав на древних развалинах археологическую экспедицию, вы можете неожиданно получить сообщение, что ваши люди обнаружили нечто, после чего связь оборвётся. Как вы поступите? Сразу отправите на поиски спасательную экспедицию, или пошлёте сначала робота-разведчика? Или постараетесь забыть эту неприятную историю? Любое из этих решений может иметь, как приятные, так и неприятные последствие.
Несмотря на всю футуристичность и будущность, Beyond Earth даже не пытается скрыть, что он в первую очередь Civilization V, а потом уже новая игра. И пусть города здесь носят гордое имя станций, но городами они остались по своей городской сути. Их всё также основывают поселенцы; территории изучают разведчики; рабочие работают... а солдатам остаётся воевать. Цивилизация варваров ушла в прошлое Земли, а ей на смену пришла местная фауна. Гигантские насекомые, черви и другие твари – у них есть гнёзда, они рыскают по карте, и если их не трогать, то могут даже не обратить внимание на ваших людей. Они обычно игнорируют выбравших путь Гармонии, но интуитивно ненавидят представителей Превосходства. От нейтральных пришельцев можно отгородиться ультразвуковым барьером, но если вы чем-то заденете осадного червя, то настанет конец. Этот подземный житель срывает до основания ваши станции в считанные ходы. И Совершенства тут предлагают абсолютно разные пути. Если Превосходство даст способ уничтожать червей, то Гармония разрешит их заманивать на службу. "Срывать до основания чужие станции" – путь Гармонии.
Дипломатия почти не изменилась. Судя по всему разработчики считают, что она уже и так идеально работает
На смену нефти не пришла какая-нибудь непонятная биомуть. Но теперь мы также добываем фираксит, хитин и иные фантастические ресурсы наравне с медью, фруктами и кораллами. Роль золота теперь выполняет энергия, что в общем-то тоже не удивительно. По сути мало что изменилось. Ну да, теперь деньги нам добывают не банки и рынки, а энергоустановки. Энергия тратится на содержание зданий и отрядов, ей оплачиваются сделки. И что это в сущности поменяло? Для усложнения игры на некоторых клетках теперь выделяются опасные миазмы, которые наносят урон всем живым существам. Но те же гармонисты рано или поздно научатся этими миазмами дышать, а вот остальным придётся исследовать особые технологии по упразднению очагов заражения.
К слову о том, что энергия – халтурная переделка золота. А уровень здоровья – такая же халтурная переделка уровня счастья
Мелочи. Их так много. Они не брезгуют менять даже базовые концепции Civilization V, что уж говорить о внутренних механизмах игры. Одна только старая гексагональная карта расширилась за счёт второго уровня, где сражаются за сферы влияния спутники разных направлений. Одни увеличивают прирост внеземной морковки, другие выступают афродизиаками (анафродизиаками) для жителей. Они сходят с орбиты и низвергаются на поверхность, а переработанные прямо на месте своего крушения приносят ещё и какие-никакие ресурсы. Мелочей тьма. В дипломатии теперь появился ценный ресурс – услуга. Оказав услугу другим поселенцам, вскоре вы можете потребовать что-то иное взамен. А накопив услуг, можно вообще решиться на какие-нибудь серьёзные требования. К тому же дипломатия здесь традиционно поддерживается шпионскими делишками, эффективность которых иногда просто пугает.
В Sid Meier's Civilization: Beyond Earth видится огромный задел для будущих свершений. Получаемый игровой опыт остался прежним лишь при взгляде издалека. Изменилось и переработано практически всё. Игра стала более нелинейной – проверенных схем быстрой победы больше не существует. Всё придётся изучать и проверять сызнова. Оценят ли игроки попытку импровизации, или мы больше никогда не увидим экспериментальных проектов под знаками Сида Мейера и Цивилизации – всё это станет известно в конце октября. Могу лишь ответственно заявить, что я жду выхода игры, чтобы пройти её полностью. Несколько раз.
Найденные неточности, ошибки и опечатки как обычно приветствуются под спойлером.
XCommander FOSTER_ok 63
Единственное, чего я не понял - откуда инфа вся. Тебе какая-то предрелизная копия досталась? Или просто насобирал с видео и промоматериалов?
Foster_ok писал:
Превосходство тяготеет к военным наукам, а Гармония лезет в генетику и биологию.
Они обычно игнорируют выбравших путь Гармонии, но интуитивно ненавидят представителей Превосходства.
А Праведность?
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Единственное, чего я не понял - откуда инфа вся. Тебе какая-то предрелизная копия досталась? Или просто насобирал с видео и промоматериалов?
Foster_ok писал:
Превосходство тяготеет к военным наукам, а Гармония лезет в генетику и биологию.
Они обычно игнорируют выбравших путь Гармонии, но интуитивно ненавидят представителей Превосходства.
А Праведность?
Ядерные ракеты, огромные купола над городами с земной атмосферой, различные скафандры и техника. Праведники носят знамёна и ордена в то время как остальные отказались от знаков различия.
пресс-версия
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok, лучше скажи вот что - стоит она 1200 рублей или ну ее нахрен, лучше подождать гейбопродажи?
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
FOSTER_ok, лучше скажи вот что - стоит она 1200 рублей или ну ее нахрен, лучше подождать гейбопродажи?
Если наиграл в цивилизацию 5 >300-400 часов, то да. Если для тебя игра обычный проходняк, то скидка лучше.
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Если наиграл в цивилизацию 5 >300-400 часов, то да. Если для тебя игра обычный проходняк, то скидка лучше.
Прямо такая градация... В циву 5 наиграл 100 часов где-то, в 4-ю с аддонами часов по 30 после каждого. Вот для любителя, но не фаната цивы есть ли смысл вкладывать 1200 рублей. Настолько ли она лучше пятой части что за нее можно заплатить такие немаленькие деньги?
Геймер Vakha 51
Vakha писал:
FOSTER_ok писал:
Если наиграл в цивилизацию 5 >300-400 часов, то да. Если для тебя игра обычный проходняк, то скидка лучше.
Прямо такая градация... В циву 5 наиграл 100 часов где-то, в 4-ю с аддонами часов по 30 после каждого. Вот для любителя, но не фаната цивы есть ли смысл вкладывать 1200 рублей. Настолько ли она лучше пятой части что за нее можно заплатить такие немаленькие деньги?
Короче. Это новая цива. Ты готов за цивилизацию 6 выложить 1200? Если готов, то и за это можешь смело платить. Если готов проводить по матчу в день или неделю на протяжении хотя бы полугода, то да – надо брать. А если ты поиграешь после покупки пару матчей, потом через полгода ещё пару матчей, то проще потерпеть и купить со скидкой. Такие дела.
XCommander FOSTER_ok 63
Была очень небольшая надежда, что эта "Цивилизация" - вариация "Колонизации", где место действия - космос, что было бы просто шикарно. Но, по всей видимости, это просто "Цивилизация в космосе". Надеюсь, они всё таки сделают ремейк "Колонизации" на этом движке и в этом сеттинге.
Геймер Arjuno 44
FOSTER_ok писал:
Короче. Это новая цива. Ты готов за цивилизацию 6 выложить 1200?
Если там разница как между 4 и 5, а остальное бесплатный фанатский космический мод, который был и у той, и другой частей, то вообще не готов. Да только в тех модах была глобал-карта звездных систем, колонизация плане, создание звездных империй, а тут,с удя по всему, только дизайн карт, да непонятные разборки тарелочек в атмосфере...
Короче нас опять хотят поиметь на деньги.
Геймер Vakha 51
Arjuno писал:
Была очень небольшая надежда, что эта "Цивилизация" - вариация "Колонизации", где место действия - космос, что было бы просто шикарно. Но, по всей видимости, это просто "Цивилизация в космосе". Надеюсь, они всё таки сделают ремейк "Колонизации" на этом движке и в этом сеттинге.
sci-fi цивилизация.
Vakha писал:
FOSTER_ok писал:
Короче. Это новая цива. Ты готов за цивилизацию 6 выложить 1200?
Если там разница как между 4 и 5, а остальное бесплатный фанатский космический мод, который был и у той, и другой частей, то вообще не готов. Да только в тех модах была глобал-карта звездных систем, колонизация плане, создание звездных империй, а тут,с удя по всему, только дизайн карт, да непонятные разборки тарелочек в атмосфере...
Короче нас опять хотят поиметь на деньги.
Мне кажется, что именно длс сделают эту игру классной. А пока просто основа.
XCommander FOSTER_ok 63
Звучит все это годно, циву попробовал около пары лет назад, начав сразу с 5-й части, но влюбился в игру сразу же, и теперь она уже не отпускает. будет интересно глянуть, что в итоге получим, благо не долго осталось ждать.
Геймер habib69 14
habib69 писал:
Звучит все это годно, циву попробовал около пары лет назад, начав сразу с 5-й части, но влюбился в игру сразу же, и теперь она уже не отпускает. будет интересно глянуть, что в итоге получим, благо не долго осталось ждать.
А там без разницы, с какой части пробовать. Сюжета между частями нет, как это хотя бы в Кал оф дути есть. Вот в первой части, например, создаёшь караван, посылаешь его в другой город – и всё. Монетки капают в казну.
А beyond создаёшь караван (три на город), выбираешь маршрут до нужного тебе города, он сгоняет туда и обратно, а потом опять ему надо выбирать город. Тут он стал отдельным юнитом, которыё ещё и защищать нужно, потому что черви любят "грабить корованы".
XCommander FOSTER_ok 63
Vakha писал:
FOSTER_ok, лучше скажи вот что - стоит она 1200 рублей или ну ее нахрен, лучше подождать гейбопродажи?
В комплект с покупкой бы ещё ту самую Alpha Centauri :)
Автор Textoplet 64
Textoplet писал:
Vakha писал:
FOSTER_ok, лучше скажи вот что - стоит она 1200 рублей или ну ее нахрен, лучше подождать гейбопродажи?
В комплект с покупкой бы ещё ту самую Alpha Centauri :)
Где-нибудь на гоге есть
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Textoplet писал:
Vakha писал:
FOSTER_ok, лучше скажи вот что - стоит она 1200 рублей или ну ее нахрен, лучше подождать гейбопродажи?
В комплект с покупкой бы ещё ту самую Alpha Centauri :)
Где-нибудь на гоге есть
Дорого. Как ламборгини 50-го года :)
Плюсатор Jack_The_Bob 30
Большое спасибо за хороший,качественный материал.Не мог бы ты сделать скирнов цивилопеди о зданиях и юнитах.И как ты получил пресс-версию?
Геймер CivFan 1
CivFan писал:
Большое спасибо за хороший,качественный материал.Не мог бы ты сделать скирнов цивилопеди о зданиях и юнитах.И как ты получил пресс-версию?
Я их и наделал. Но показывать не имею права.
XCommander FOSTER_ok 63
Кстати, 2K GAMES уже трижды использовала инфинитив "адаптироваться". Кто вспомнит, в каких играх, –молодец.
XCommander FOSTER_ok 63
Можешь ли скинуть описание того, что есть в направлении развитии? Или это пока засекреченные данные?:) Просто интересно пока пофантазировать на тему - а в какую ветку углубиться?
Геймер Iorvetsh 21
Iorvetsh писал:
Можешь ли скинуть описание того, что есть в направлении развитии? Или это пока засекреченные данные?:) Просто интересно пока пофантазировать на тему - а в какую ветку углубиться?
Сила: прибавки к урону, к здоровью. Опыт за убийства, научные знания за убийства. Плюсы к шпионству. Плюсу к урону и защите. Короче, для воинов.
Процветание: плюсы к ресурсам, +еда, +здоровье +скорость строительства улучшей, скорость развития городов, плюсы для караванов и т.д. Для земельных экспансов.
Знания: все плюсы к научной скорости и культуре. И почему-то даёт одного дополнительного секретного агента (всего 3)
Промышленность: все плюсы к производству и энергии + время работы спутника увеличено на 50%
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Iorvetsh писал:
Можешь ли скинуть описание того, что есть в направлении развитии? Или это пока засекреченные данные?:) Просто интересно пока пофантазировать на тему - а в какую ветку углубиться?
Сила: прибавки к урону, к здоровью. Опыт за убийства, научные знания за убийства. Плюсы к шпионству. Плюсу к урону и защите. Короче, для воинов.
Процветание: плюсы к ресурсам, +еда, +здоровье +скорость строительства улучшей, скорость развития городов, плюсы для караванов и т.д. Для земельных экспансов.
Знания: все плюсы к научной скорости и культуре. И почему-то даёт одного дополнительного секретного агента (всего 3)
Промышленность: все плюсы к производству и энергии + время работы спутника увеличено на 50%
Примного благодарен!
Геймер Iorvetsh 21
Скажи,военный юниты которые уникальны для парадигм(к примеру роботы у превосходства) тоже апгрейдятся и меняют вид?
Геймер CivFan 1
CivFan писал:
Скажи,военный юниты которые уникальны для парадигм(к примеру роботы у превосходства) тоже апгрейдятся и меняют вид?
Все боевые юниты модифицируются по выбранному направлению. И вроде, если не ошибаюсь, каждый юнит модифицируется отдельно по направлению.
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
CivFan писал:
Скажи,военный юниты которые уникальны для парадигм(к примеру роботы у превосходства) тоже апгрейдятся и меняют вид?
Все боевые юниты модифицируются по выбранному направлению. И вроде, если не ошибаюсь, каждый юнит модифицируется отдельно по направлению.
Гражданские не модифицируются?
Геймер CivFan 1
CivFan писал:
FOSTER_ok писал:
CivFan писал:
Скажи,военный юниты которые уникальны для парадигм(к примеру роботы у превосходства) тоже апгрейдятся и меняют вид?
Все боевые юниты модифицируются по выбранному направлению. И вроде, если не ошибаюсь, каждый юнит модифицируется отдельно по направлению.
Гражданские не модифицируются?
Как и в 5 циве
XCommander FOSTER_ok 63
Все прочесть не успел, но статья хороша, игру жду )
Геймер Kurufinve 9
Выглядит многообещающе!
Автору отдельное спасибо за подробное описание.
Геймер Mania 7
Выглядит многообещающе / вот бы они получше графон сделали по скольку есть уже новый движек , а они его не используют , но новость норм 5+
Автор maksimqwe42 1
maksimqwe42 писал:
Выглядит многообещающе / вот бы они получше графон сделали по скольку есть уже новый движек , а они его не используют , но новость норм 5+
Новый движок для 6 цывы
XCommander FOSTER_ok 63
Будем посмотреть!
Геймер IamNeo94 2