И вот мы на поверхности… (К слову, герою несказанно повезло – на нём остался силовой доспех. Чуть раньше из пещеры просто не выпускали до тех пор, пока он его не снимал.) Хорошо бы осмотреться – и как раз рядом высоченная башня. Но путь к лифту преграждают три противника. Подумаешь! У нас пулемёт!
Ну да, ну да… Для уничтожения трёх врагов понадобилось восемьдесят патронов, оружие заклинило во время первой очереди из него, а героиня чудом осталась жива; пришлось отбиваться руками и ногами.
Это…интересно?
Я применяю очередь «на расплав», после пары патронов пулемёт заклинивает: враг жив, а возможность выпустить такую очередь повторно появится лишь через несколько ходов. А ведь это единственный способ прикончить врага, а не ранить его. На мой взгляд, было бы справедливее, если бы «очередь на расплав» сохранялась в случае заклинивания пулемёта. А ещё лучше – убрать заклинивание совсем. Заклинивание вызывает интерес у игрока, всё «по-взрослому», да? Оно вызывает массу негатива и необходимость сохранять игру перед каждой очередью или даже выстрелом. К слову, на обычную очередь из пулемёта уходит пять-шесть очков действия и всего три (!) патрона, причём «очередь» можно сделать только одну за ход. Такое ощущение, что если орудовать пулемётом, как дубиной – урон будет больше.
Поднимаемся наверх, осматриваемся, и становится ясно, куда двигаться дальше – в трущобы Пригорода.
Приходим, и прямо у ворот нас встречает первый спутник, которому абсолютно всё равно, какой уровень харизмы у героя. Катаржину изгнали из «Магеллана», и она просит помощи, чтобы вернуться. Она будет ждать у ворот сколь угодно долго, пока вы не согласитесь ей помочь.
Это интересно!
Катаржина – очень неплохой специалист сразу по трём видам оружия; и без колебаний вступает в бой на вашей стороне. То есть вовсе не обязательно торопиться с эскортом её в «Магеллан»; можно исследовать пустоши парой. Но… (Как обычно, куда же без «Но»?) Ваша спутница не получает опыт и не повышает свой уровень, зато её могут ранить. В «Магеллане» она покинет героя… Лично я предпочёл бы, чтобы чуть позже в игре появился четвёртый спутник – Катаржина Белицкая.
А пока она с нами, воспользуемся помощью. Идём в местный бар справа от ворот и застаём сценку между тремя «Чёрными» и «Оранжевым»; он может стать вторым постоянным спутником – если принять его сторону в споре и выиграть бой. Трое на трое – не так уж и сложно.
Это важно!
Неожиданно, правда? Мы его спасли, а он не хочет присоединяться. Харизмы в пять единиц мало, надо ещё и повысить навык «Лидерство» до первого уровня численности отряда. Эх, ну почему в «Baldur’s Gate» спутникам было плевать на твою харизму; всем шестерым?! Вот если ты творишь исключительно добро или наоборот – другое дело. А тут…
Ну ладно, принимаем, теперь нас трое. Крамп – специалист по оружию ближнего боя; а подпускать врага к себе – не очень хорошая идея.
Правда, у него есть уникальное личное оружие, которым он – вот эгоист! – отказывается делиться с напарниками.
(Похожую, правда, более слабую перчатку, герой отыскал в тайнике справа от ворот трущоб Пригорода.)
Придётся искать очередного спутника, вдруг окажется получше. Для этого надо спуститься в подвал той же таверны, где мы встретили Трам… тьфу ты! Крампа, конечно! Принимаем участие в боях, где нам и повстречается Лисица.
Сначала - на Арену, а потом - на помощь звать? (Точно так же поступает любой "чёрный" - и все его соратники станут вашими врагами.)
Да что такое?! Опять специалист по ближнему бою!
У Лисицы тоже есть любимое уникальное оружие; герой, если захочет, может его использовать.
Это… интересно?
Да, спутники растут в уровнях. Нет, они не получают очки навыков. То есть, возрастать будет лишь уровень жизни, добавить навыки или тем более перки – нельзя. Очень хочется верить, что «пока нельзя». Ибо в любимых мной играх «Fallout Tactics» и «Baldur’s Gate» из спутника можно было сделать нужного специалиста по оружию.
Ладно, пойдём искать третьего. Тем более, что я уже знаю, где её искать – в бункере «Сонора». Ищем, происходят разные встречи (от нежелательных – уклоняемся), но бункера нет… Придётся идти в «Магеллан».
Не хватило единицы взлома... Ещё раз эту машину не встретить.
Харизму предметами экипировки понизить можно, а вот повысить... Где справедливость?
На стоянке ремонтируем машину,
чиним лифт (увы – возможности подняться или спуститься по лесенке внутри лифтовой шахты больше нет)
Всё-таки хочется уточнить: мы её надеваем или влезаем в неё? Если снимаем, а не "вылезаем", то должны надевать.
и расстаёмся с Катаржиной.
На медицинском уровне нам сообщают, где искать третьего спутника – и бункер тотчас появляется на карте. Да ведь этот участок уже был обследован! Забавно.
Это интересно!
Когда задание будет выполнено, у вас появится возможность увеличить «Внимание» ещё на одну единицу.
Это важно!
Спутник вполне способен "запереть" героя в углу. Раньше приходилось загружать игру, теперь можно поменяться с ним местами.
Опасайтесь мест с лестницами: может оказаться так, что для выхода из подвала-подземелья потребуется снять сервоброню.
Подогревать можно консервированные бобы, но ни в коем случае не ветчину: разогретая ветчина перестаёт быть пригодной для приготовления сложного блюда.
В бункере нас встречает три желающих покончить с роботом; ситуация не проста. Возможен боевой вариант, при котором «чёрные» успеют схватиться за рацию – и все их соратники во всех точках станут вашими врагами; будьте осторожны.
Как это объяснить: в руке трупа - оружие, а на самом трупе - ничего.
Лазерное ружьё "оглушительно грохочет"? И ничего смешного, просто встроен механизм звукового эффекта. В противном случае враждебные животные не будут воспринимать выстрелы из него, как угрозу.
Но вот робот спасён, а присоединить его не получается, приходится отправляться к «папочке». И наконец – удача!
Йоко предпочитает лучевое оружие; если враг подходит вплотную – вынуждена браться за холодное. Её лучевое ружьё весьма мощное, герой также способен вести из него огонь. Чтобы проверить напарницу в деле, отправились в близлежащую пещеру: информацию о ней предоставляет охранник тюрьмы в пригороде.
Дальность выстрела отменна, но вот поражающая способность…
Враг, пробитый плазменным разрядом или лучом лазера – не умирает? Хм, хм… К тому же – всего один выстрел за раунд. Однако выбора нет, спутников всего три с половиной – приходится останавливаться на специалисте по дистанционному оружию. Самое время узнать, что за проект «Эмулятор» и заняться им вплотную…
Продолжение следует…
Жутковатое и смешное зрелище: такая "пушка" в таких хрупких с виду руках, такой эффектный выстрел со спецэффектами. А "жертва" жива!
Очень странная пулемётная очередь всего из трёх патронов. ))
"Расплав", конечно, не нужно разрешать при заклинивании. Если в игре есть износ оружия, лучше увеличивать шанс появления заклинивания с 0 (новёхонький пулемёт) до 100 (износ 100%) не линейно, конечно. А если износа нет, то хотя бы убрать клин в первую сотню патронов(иначе, что это за пулемёт такой, что не может выстрелить сотню патронов без поломок?).
Геймер Simfono 48
В "Тактиксе" пулемёты давали до сорока патронов в очередь - ого! А если у тебя был "Браунинг" с 1500 патронами, то ты в одиночку зачищал локацию.
Износ, говоришь? Нет его, просто изначально стоит процент заклинивания. Самый высокий - у оружия с максимальной точностью изготовления, буквально штучным - у снайперской винтовки!
Simfono писал:
иначе, что это за пулемёт такой, что не может выстрелить сотню патронов без поломок?
АКМ при испытании ставили на бесконечный магазин. Не знаю точно, сколько он выпускал пуль, прежде, чем останавливался, но не одну-две точно, как в этой игре.
Как считает нормальный геймер: 2% означает, что на сотню патронов два могут заклинить. (И всё равно -много!)
Как считает геймдизайнер: на каждый выстрел или очередь есть 2% шанс заклинивания. А дальше начинается бред: клинит едва ли не каждый выстрел.
Знаешь, как было здесь? "The Fall: Last Days of Gaia"
Оружие могло быть сломано, но ты его чинил. И сначала оно - "малознакомое": мажешь из него. Убил 20 врагов? "Хорошо знакомое", точность и убойность повышались. Убил ещё - "Любимое", со всеми вытекающими.
А здесь у меня 125 в тяжёлом оружии - максимум. А точность попадания -75%. Без комментариев.
Геймер Доктор 73
Доктор писал:
Такое ощущение, что если орудовать пулемётом, как дубиной – урон будет больше
Так наверняка! Отличная идея, очень в духе апока.
Доктор писал:
Как это объяснить: в руке трупа - оружие, а на самом трупе - ничего.
Мутация. Засранец пришил/припаял пушку к реку небось, слуга темных богов.
В остальном выглядит грустненько пока. Как бы, сложности должны пораждаться испытаниями, а не тем, что ты воюешь со шмотьем. В нежно любимой 7.62 пулеметы были прекрасны и стрелять могли прям долго-долго, пока не перегревались, после чего ресурс пушки расходовался прям на глазах. Но даже в бою его можно было решить, просто сменив пулемету ствол, например.
А очереди на 3 патрона это глупости, конечно.
Автор William 20