В качестве эпиграфа к рецензии хотелось бы взять одну фразу Сергея Соседова из украинского X-factor – «Вы ждали, что к вам опять выйдет Лайза Минелли в розовых перьях, а к вам-то вышла Оксана Шавкун». Но тогда бы пришлось слишком много объяснять: и кто такой Соседов, и кто такая Оксана Шавкун, и почему от нее ждали розовых перьев, поэтому к черту, господа, привлечение лишних сущностей.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
Время, господа, лечит далеко не все: клинические наблюдения показывают, что, к примеру, на рак, триппер и душевные раны, нанесенные продолжением культовой серии
Disciples, целительные его свойства не распространяются. И в случае с последним проблема, похоже, в том, что сообщество ждало, но не получило ту самую "Лайзу Минелли".
Не хотелось бы начинать разговор с поучений, но большей части поклонников второй части Disciples несколько не хватило философского отношения к вопросу. Не хватило каких-то внутренних ресурсов на то, чтобы принять, что перед нами не римейк Disciples II, а все-таки новая игра, от которой достаточно нелепо ждать, что она один в один повторит гениальность своей предшественницы. Весенним половодьем разлилось недовольство, и вернуть воды на нормальный уровень «Акелла» так и не смогла, как ни старалась. Дополнение «Орды Нежити», которое ликвидировало половину проблем «Ренессанса», было встречено весьма прохладно, а «Перерождение» сполна хлебнуло фанатской ненависти еще раз. Существует, однако, мнение, что ненависть эта – не особо заслуженная. Предлагаю это мнение рассмотреть.
«Disciples III: Перерождение» - это, на первый взгляд, просто слитые воедино «Ренессанс» и «Орды нежити», но в сущности своей – уже нечто совершенно другое. Взявшись за «Перерождение», вы едва ли узнаете в нем ту игру, которую с самого начала так невзлюбили геймеры: переделано буквально все, до чего дотянулись руки разработчиков в стремлении искупить вину перед недовольными. Большинство обещаний, данных игрокам, разработчики сдержали. Для начала, контент: сюжет практически не изменился, но были значительно переработаны все карты. Игра обогатилась на ряд новых объектов, заклинаний и существ, персонажей с дополнительными квестами и многие часы геймплея. Появилась возможность осваивать водное пространство. Чем-то особым здесь, кроме самого факта, похвастаться нельзя, но и он уже радует.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
Во-вторых, пользовательский интерфейс, внешне не изменившись, внутренне стал значительно удобнее и дружественнее к игроку. Это изменение прошло оригинал третьей части и миновало дополнение, но в полной версии каждый желающий наконец-то сможет насладиться возможностью без лишних проблем и заморочек изучить, с кем ему придется иметь дело в бою.
В-третьих, сами бои: они не стали лучше или хуже, они просто изменились. В некотором роде, была найдена оптимальная середина между полным хардкором и спокойным попиванием чая-кофе во время автобоя. В кампании «Ренессанса» подавляющее количество битв на определенных стадиях выигрывалось за счет непрерывного поглощения зелий, потому как в ту пору понятие «баланс» было разработчикам известно лишь понаслышке, и основные ударные силы нашего отряда перешибались соплей в два присеста. При попытке доверить компьютеру бой против самой простецкой нейтральной армии мы рисковали потерять руну на призыв какой-нибудь могущественной джигурды, способную как спасти, так и загубить множество жизней, а к концу акта, когда вражеские отряды начинали более активно вылезать из своих убежищ, порой оставалось только найти лопату и зарыть себя в грунт самостоятельно. «Орды Нежити» смогли противопоставить этому прекрасную возможность сносить все живое силами одного-единственного юнита – Оборотня, - иммунного к любому физическому урону. И вот, в «Перерождении» наконец-то подружились умеренный алкоголизм, необходимость продумывать тактику боя и возможность кардинально испортить жизнь всей вражеской армии за один простой каст.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
Если говорить конкретнее и приводить примеры, то стоит вспомнить не только оборотней, которым ритуально возложить на любые попытки вступить с ними в рукопашный бой. Ведьма у Легиона Проклятых – та еще штучка! Она способна на корню убить удовольствие от боя с сильным и толстокожим противником, превратив его в импа с ополовиненным здоровьем. Когда эта же ведьма в более поздних кампаниях после очередной трансформации получает способность проворачивать тот же трюк над несколькими юнитами сразу, битва превращается в череду нажатий на кнопку пропуска хода, и только после ведьминого каста начинается экстерминатус. Сносится та же ведьма двумя ударами, но компьютер об этом догадывается далеко не всегда.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
Однако, у этого есть и светлая сторона: превращения еще надо дождаться. После двух не совсем удачных итераций разработчики наконец-то вернули ощущение праздника, которое испытывали фанаты второй части, когда происходила первая трансформация. Таким образом, сила вверенного нам отряда теперь растет равномерно и адекватно меняющимся условиям окружающей среды, и сражения с низкоуровневыми юнитами умеренно просты, а с высокоуровневыми – умеренно сложны. Автобой компьютеру доверить все еще нельзя, потому что ИИ по-прежнему табуреточный, но и необходимость по пять раз переигрывать бой, выжирая по полсумки зелий лечения и воскрешения, отпала. Однако практически все расы могут пожаловаться на наличие скорбных уродцев, трупики которых с немалой вероятностью придется регулярно возить через всю карту в ближайший храм.
Нельзя больше спокойно расстреливать врага юнитами дальнего боя, трусливо спрятав их за спинами более толстокожих союзников. Поле боя стало меньше, а стрелкам и магам теперь нужно шевелить не только руками во время удара, но и ногами, дабы дойти до точки, с которой они смогут этот удар нанести. Шанс получить дубиной в лицо в числе первых у такого стрелка возрастает одновременно и пропорционально с необходимостью более тщательно продумывать тактику каждого боя.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
В
«Перерождении» игрок может наконец-то сделать полноценный упор на магию: помимо «родных» пулов, по карте теперь заботливо разложены сгустки маны самых разных типов, что позволяет зайти в изучении и использовании заклинаний дальше второго уровня уже на ранних этапах кампании. Изменилась система развития героев: вкачивать очки в основные параметры нельзя, но вместо этого можно наделять «вожака» различными способностями, дающими определенные бонусы. Некоторые из них почти наверняка не пригодятся, но большинство весьма полезно и дает дополнительные очки к дальности передвижения по глобальной карте и в бою, к скорости, лидерству, добавление влияния одних параметров на другие - и прочие тому подобные плюшки. Возросла роль экипировки – и расширились возможности.
В «Перерождении» наконец-то появилось то, без чего многие уже давно не мыслят ни одной пошаговой стратегии – возможность играть на нейтральных картах против компьютера или себе подобных, по сети или по хотситу, за любую радующую сердце расу с удобными настройками. Вернулась «готичная» атмосфера, без которой многие безумно страдали. Однако же, не обошлось и без багов: по отзывам, еще пока никому не удалось насладиться прохождением основного сюжета без плясок с бубном в конце некоторых актов.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
Подводя итог, надо сказать, что
«Disciples III: Перерождение» наконец-то стали той самой игрой, которой должны были стать с самого начала.
Hex Studio использовали наработки
.dat лучшим образом, исправив все ранние ошибки. Но убедить в этом обиженное сообщество теперь будет крайне трудно: иногда кажется, что доверие потеряно окончательно. Пока все недовольство высказывается в ключе «не играл, но осуждаю», нелегко объяснить хейтерам, что
«Перерождение» - совершенно новая, по сути, отличная игра. Что
Disciples III действительно переродились и стали достойны носить свое имя. Особенно забавны отдельные высказывания на тему того, что третья часть – дохлый номер и будем, дескать, ждать четвертую. Хотя я бы на месте разработчиков трижды подумала перед тем, как делать что-то для неблагодарного потребителя, который в каждой следующей части хочет видеть только
Disciples II. В розовых перьях.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
Интересно было бы опробовать новую игру.
Плюсатор My-stic 22
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Плюсатор My-stic 22
Геймер Havoky 28
Геймер Pre_historik 35
Геймер celeir 25
Хоть ко второму аддону подтянули до удобоваримого вида.
Геймер D00mBringer 19
Плюсатор My-stic 22
Геймер Kavem 28
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Пятерка отлично продалась, окупилась и принесла денег на аддоны и шестую часть. Только не надо мне рассказывать "ко-ко-ко, геймплей, ко-ко-ко, душа", а то еще в школу опоздаешь.
Геймер Pre_historik 35
Ко-ко-ко, душа и далее по списку.
*опаздывает на работу*
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Геймер Pre_historik 35
дегтямеда, посмотрите на параметры юнитов в замке (благо они так и не заблокированы) и задайте вопрос, что разработчики курили реализовывая данную систему...P.S. обратите внимание на виды защиты.
Плюсатор AlaNorther 12
Геймер Spy_13 3
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Скажу честно, визуально мне шестая часть нравится больше пятой, но в моем понимании они обе - жутчайшая ересь. Что касается отхождения от сеттинга, я еще в пятой части перестала понимать, что и где происходит.
Ну да ладно, еще пару годиков, как с Дис3, и шестых героев тоже вылечат до удобоваримого состояния.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Геймер AcM 34
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Геймер celeir 25
вЧашу весов!Геймер AcM 34
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Плюсатор Lepestok 15
Геймер AcM 34
Геймер shaman4d 16
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Геймер AcM 34
А так придется ждать Gold издания!
Геймер Verdant 9
Плюсатор Spoke 38
:стандартная политика Эвер: Неудобств не больше, чем в любой другой игре, ничего сверх-критичного, с чем нельзя мириться.
Плюсатор Джин Кризсволт 61