Приятно, что есть в нашей геймерской жизни вещи стабильные. Каждой осенью выходят Need for Speed и Call of Duty, Blizzard делает Diablo 3, а каждая игра Amanita Design становится решающим аргументом в спорах о том, может ли игра считаться искусством и оставаться при этом игрой.
Главный и в общем-то единственный хит чешской студии – Machinarium. До него была серия Samorost и несколько образовательных flash-творений, но известны они были в довольно узких кругах. А история о механическом мире, вышедшая в 2009 году, посетила все возможные платформы и стала культовой не только среди поклонников инди-игр, но и у любителей квестов вообще.
Самые большие опасения были связаны с тем, что Ботаникула будет мало отличаться от Машинариума. Что разработчики уцепятся за проверенную формулу, и игра потеряет инди-обаяние, оставшись просто красивой оберткой старых идей. В красоте сомневаться не приходится – рисованные миры Amanita Design можно безошибочно узнать среди сотен других, как и музыкальный стиль – она, красота, ведь не только визуальная. К счастью, Botanicula – наслаждение не только для органов чувств.
Машинариум был чистокровным квестом, и даже аркадные мини-игры оставляли его в рамках жанра. В Ботаникуле квест – лишь один из элементов ядреной жанровой смеси. Изменился жанр, изменилось и настроение. Даже не так: настроение изменилось настолько, что игра не смогла остаться в рамках простого квеста. Прошлые творения Amanita объединяла некая сюжетная легкость. Противники есть, но они воспринимаются не более чем уличными хулиганами, и основная история воспринималась как фон и связующее звено между локациями. Что ж, пришло время настоящего зла.
Всё как положено: черное, древнее, стремящееся уничтожить всё живое, пусть и в масштабах одного дерева. Для многих тысяч существ это дерево – весь мир. Такую проблему невозможно решить одинокому герою, потому управляем мы целой, не побоюсь этого слова, партией. Мистер Клубень, мисс Гриб, мистер Желудь, мистер Прутик и мистер Перо. Решать личные проблемы и строить романтические отношения времени нет, потому лично познакомиться с сопартийцами можно только в серии официальных роликов (этих сцен в игре нет). Герои приходят в «деревню», получают сюжетное задание, а потом исследуют округу и выполняют другие миссии, чтобы завершить его и уйти в следующую сюжетную зону. Обычно персонажи действуют вместе, но иногда предстоит самому выбирать, чьими способностями воспользоваться, чтобы достать нужный предмет. Четко очерченная сюжетная миссия решила важную проблему: исследовать локации (о, эти локации!) можно без опаски активировать сюжетный триггер. Почти исчезли типично адвенчурные загадки вроде пятнашек и шахмат, градус аркадных мини-игр увеличился, и согласитесь, такой геймплей не просто трудно назвать квестом, трудно вообще дать ему определение. И это я еще ничего не сказал про финальные этапы. И не скажу, пожалуй.
Но не воспринимайте предыдущий абзац слишком серьезно. Прежде всего это мир, наполненный безумными существами, каждое из которых занято безумно важным делом и может рассказать безумную историю. Безумную, но вполне логичную для мира, в котором оно живет. Безумие – понятие относительное. В Машинариуме существа были механическими, здесь – как бы сказать, напоминающие рисунки из учебника биологии. Общение с обитателями мира играет важную роль в игре. Обладателей Steam-версии за некоторые взаимодействия награждают достижениями, которых в игре аж 52 штуки, но главное не это: каждая такая сцена открывает карточку для коллекции, и в зависимости от их количества в финале игры откроют определенное количество бонусов. И нет, это не зеленая концовка. Хотя…
Ботаникула – всё еще игра Amanita Design, и вся эта беготня не ограничена ни временем, ни моральными выборами. Пусть мир игры и в опасности, в этой сказке зло никак не может победить. Да и обитатели дерева боятся нависшей угрозы куда меньше, чем игрок. И ничто не может помешать вдумчивому кликанью по всему подряд, которое настолько захватывающе только в играх Amanita. Да что кликать – даже просто водить курсором по локации доставляет неимоверное удовольствие. Причина в техническом нововведении: объекты не просто реагируют на движение курсора, а учитывают направление этого воздействия. И без шуток, можно залипнуть на полчаса, просто взбалтывая местный бассейн и его обитателей, или например, делая волны в стеблях травы. Те, кто играл в Flower, поймут меня.
Да, отсылок к другим шедеврам в Ботаникуле огромное количество. Часть вызовут улыбку, часть напугают, а некоторые заставят задуматься. Я, например, только сейчас осознал, насколько близка она к «Маленькому Принцу» Сент-Экзюпери. То же множество маленьких историй, безумные и логичные миры и живущие в них существа, за внешней беззаботностью которых скрываются простые истины и сюжеты, единые для всех миров. Подобные настроения можно встретить во многих инди-играх. Сходу вспоминаются Braid, World of Goo, Limbo, Flower, Journey... Но нигде эта тема не звучит столь громко, как в творениях Amanita Design. Совершенно необходимое впечатления для всех, кто…
Хотя, чего мелочиться: для всех.
Плюсатор ultravix 54
Геймер 6o6er_BuTaJIuu 22
Collector's Guru AQuaRity 69
Геймер Xy 2
Плюсатор El-Tomatto 25
Плюсатор BeDbMaK 23
Плюсатор Lyekka 7
Геймер cirno 1
Геймер farcry2007 1
Стим ключи можно получить за 5 долларов,вот причина:
Josh: Steam keys have led to abuse in the past, and in order to protect the developers during their worldwide debut we are being conservative with the availability of Steam keys. Please keep in mind that purchasers can always access the DRM-free versions on their download page, and can obtain the Steam keys below the retail price of any individual game.
Плюсатор sashastas 19
Геймер Freska 13
Плюсатор Lepestok 15
Плюсатор Euphero 10
Геймер damir244 2
Плюсатор Euphero 10
Collector's Guru AQuaRity 69
Геймер Samum 24
Геймер Freska 13
Геймер bykachik 1
Collector's Guru AQuaRity 69
Геймер Freska 13
Геймер KornetBall 1
Геймер Pour_the_Ginseng 5
Геймер gordover 6
Геймер Kemgi 5
Геймер mysti 2
Геймер megapr0n 2
Геймер Uvebol 22
от туда можно скачать просто :)
Геймер realsiberian 17
Геймер zimzum 1